Когда у собственника усадьбы есть автомобиль, то без ворот ему не обойтись. Если решено сделать их самостоятельно, лучше выбрать сварные ворота распашного типа. Их несложно сделать из доступных материалов при умении сваривать металл на любительском уровне. Поэтому сваривание ворот на забор из профильной трубы своими руками обойдется значительно дешевле, чем покупка или заказ.
Конструкция распашных ворот
В зависимости от размеров участка и свободного пространства перед распашными воротами их сваривают:
- Одностворчатыми, если достаточно места для открывания. Для нормального функционирования придется устанавливать мощную опору, сваривать усиленный каркас и укреплять петли. Такие сварные ворота редко устанавливают на приусадебных участках, чаще в частных гаражах.
- Двустворчатыми, которые более удобны в эксплуатации, для открывания требуется меньше пространства. Конструкция таких сварных распашных ворот состоит из двух одинаковых по размеру створок.
- С калиткой, если ширина участка не позволяет установить ее отдельно. Распашные ворота с калиткой сваривают точно также как обычные, делая в нужном месте на створке проем с дополнительной балкой и опорой. Однако пользоваться ею неудобно из-за высокого порога, который труднопреодолим для маленьких детей и провоза коляски с младенцем.
Разновидности ворот для частного дома
Применяют основные типы:
- рулонные;
- раздвижные;
- распашные;
- складные и поворотно-откидные.
Дизайн воротной конструкции должен соответствовать стилю ландшафта и жилого строения. Поэтому собственники предпочитают делать ворота для частного дома своими руками, чтобы подчеркнуть красоту входной группы.
От конструкции требуется удобство в работе, прочность и надежность, помимо внешнего вида.
Распашные
Современные створки выполняют значительной высоты и ширины, т. к. автоматика легко справляется с такими габаритами без опасности травм для человека.
Есть 3 варианта расположения приводов для автоматического распахивания:
- линейный;
- рычажный;
- подземный.
Распространен червячный (линейный) метод, при котором шток (поршень) удлиняется, укорачивается и двигает полотно ворот. Такие приводы бывают гидравлическими или механическими.
Раздвижные
Преимущества раздвижных систем:
- при снеговом заносе не требуют очистки площади перед двором для открывания;
- нет ограничения по габаритам, лимит существует лишь по длине забора, мимо которого отодвигаются створки;
- нет верхней рамы, может проезжать машина любой высоты.
Из недостатков отмечают необходимость устройства фундамента, где крепят направляющие прогоны для роликов. Есть конструкции с консольным вариантом открывания, когда балку ставят на ограждении. Вариант с установкой балки поперек проезда не применяют из-за ограничений транспорта по высоте. Если ворота имеют одно большое полотно (одностворчатые типы), их называют откатными.
Поворотно-откидные
Рамные элементы соединяют винтовым способом, а для профилей полотна предусмотрены специальные стыковочные детали. В утепленных вариантах в створку вставляют плиты ПВХ. Полотно представляет собой сплошную единую секцию, которая во время открывания наклоняется, затем входит внутрь гаража.
Особенности поворотно-откидных воротных систем:
- сопротивляются взлому;
- занимают минимальное пространство в закрытом и открытом состоянии.
Устойчивость к взлому обеспечивается целостностью створки с оговоркой, что использованы качественные материалы покрытия.
В процессе открывания полотно сначала немного выступает вперед нижней частью, что нужно учитывать при остановке машины у ворот.
Рулонные
Преимущества рулонных схем:
- дополнительная защита воротной конструкции от доступа снаружи;
- предохранение от просмотра внутреннего пространства;
- рентабельность, несложный монтаж;
- экономия площади.
Полотно выполнено из ламелей — полос, которые соединены в единую плоскость посредством специальных кромок. Внутри продольные элементы бывают полые или наполненные ячеистым утеплителем. Монтируют рулоны так, что полотно открывается снаружи или внутри гаража. Сделать ворота можно собственноручно, работа займет немного времени.
Складные
Положительные стороны складных разновидностей:
- секционные ворота для дачи ставят в любой пролет и проем;
- полотно защищает от звуков и потерь тепла;
- конструкция безопасна и удобна в работе;
- имеет красивый и современный внешний вид;
- отличается длительной эксплуатацией (до двадцати лет).
Створки складных ворот не мешают передвижению машины, экономят место в гараже. Предусматривают легкое и быстрое дистанционное открывание, закрывание, надежно предохраняют от взлома. Есть возможность ручного открывания за счет установки компенсационных пружин.
Определяемся с размерами, делаем чертеж
За основу можно взять эскиз, найденный в интернете, и переработать его применительно к своим условиям. На чертеже указывают размер каркасов и опор, расположение поперечин, место установки запорного устройства. По высоте сварные ворота делают вровень с забором. При расчетах нужно учитывать технический просвет между створками и землей. Он нужен для снижения ветровой нагрузки. Если дорога на участок асфальтовая или бетонная размер просвета 3 — 5 см, грунтовая — 10 см. При составлении чертежа нужно предусмотреть зазоры в несколько миллиметров между створками для компенсации перекоса при подвижках грунта и у опор под навесы. Для свободного проезда легковых и грузовых автомобилей распашные ворота сваривают шириной не менее 3 м. Если въезжать придется под углом, размер увеличивают до 3,6 м.
За основу берется чертеж с интернета и дорабатывается под свои параметры
Выбираем материалы для изготовления
Оптимальным вариантом по соотношению качество/цена будут распашные ворота, сваренные из профильных труб. Для каркаса выбирается сечение 40×20×2 мм. Если предполагается установка автоматики 60×40×2мм. Сечение опорных столбов зависит от того сколько весят распашные сварные ворота:
- меньше 150 кг — 80×80×4мм;
- 150 — 300 кг — 100×100×5мм;
- больше 300 кг — 100×140×5мм.
Распашные ворота для дачи, если на ней отдыхают только летом, можно сваривать из старых водопроводных труб 1/2 — 1 дюйм или уголка 40×40. Листовой материал для обшивки выбирается в зависимости от предпочтений и финансовых возможностей. Например, можно сделать ворота с прозрачными вставками. Чтобы их мог открывать даже ребенок, каркасы навешивают на шариковые петли. Краску по металлу выбирают обычно под цвет забора.
Виды и исполнения
Конструкция распашных ворот отличается своей простотой, а также легкой автоматизацией. Это особенно важно для тех разновидностей, которые устанавливаются непосредственно на производственных территориях.
Подобные ворота можно сделать собственноручно
Если на въездных воротах будет отсутствовать механизм для закрытия и открытия, то необходимо будет каждый раз выходить из автомобиля, поочередно открывая и фиксируя створки. После того как машина заедет во двор, потребуется выполнить обратный порядок этих действий. Таким образом, на это уходит много времени, а особенно неприятным это является в непогоду.
Воротины могут открываться в двух направлениях: наружу или внутрь. Специалисты рекомендуют выбирать первый вариант в тех случаях, когда конструкция устанавливается на небольшой площади. Недостаток такого варианта заключается в необходимости монтажа техники для открытия и закрытия створок в скрытом положении. Для этого необходимо механизм поместить в приямок.
Однако стоит обратить внимание, что такое решение потребует дополнительных средств на герметизацию. Во время открытия внутрь механизм ставится прямо на стойку створок, рычаги прикрепляются к самому полотну.
Устанавливаем столбы
Монтаж опор выполнятся в следующей последовательности:
- Выкапываются или пробуриваются ямы на глубину промерзания грунта, но не меньше 1 м. Поперечные размеры должны быть в два раза больше сечения столба.
- Чтобы стойки не проваливались в грунт, дно ям засыпают песчано-гравийной смесью толщиной 15 — 20 см.
- На закапываемые концы опор наваривают отрезки арматуры или металлические полоски, на противоположные ― пластины толщиной 2 — 3 мм. Вместо них можно поставить фигурные оголовки.
- Нижнюю часть столбов очищают от ржавчины и обмазывают битумом, после чего опускают в ямы.
- Используя битый кирпич или камни, стойки по строительному уровню или отвесу выставляются строго вертикально и заливают песчано-цементной смесью.
- Для предотвращения перекоса опор при подвижке грунта между ними прокапывают неглубокую траншею, кладут уголок и сваривают. Затем закапывают или бетонируют.
Самодельные раздвижные ворота на основе стапеля и уголков
Предлагается вариант для гаража с направляющей над проемом. Ворота оснащены автоматизированным приводом.
Список материалов и расходников
Необходимо приобрести следующее:
- Направляющую.
- Роликовые каретки (4 шт.).
- Ограничитель. Устанавливается снизу, не дает полотну раскачиваться при порывах ветра.
- Плату. Узел, препятствующий раскачиванию ворот при перемещении.
- Зубчатую рейку. Рекомендуется приобрести оцинкованный вариант. Для ворот размером более 5 м требуется изделие толщиной не менее 9 мм.
- Редуктор.
- Пульт ДУ.
- Приемник инфракрасного сигнала. Воспринимает инфракрасные лучи от пульта и передает соответствующие команды контроллеру.
- Оптический датчик. Блокирует привод при наличии предмета на пути полотна.
- Электропривод с контроллером.
- Наружную сигнальную светодиодную лампу.
- Ловушки. Фиксируют створки в открытом положении.
Рекомендуем к прочтению Как самому приваривать петли и навесы на ворота
Двигатель для открывания каркаса
Пп. 5-12 поставляются в комплекте. Их понадобится 2.
Кроме готовых изделий, потребуются такие материалы:
- Профлист.
- Равнополочный уголок 50х50х4 мм. Используется для изготовления рамы полотна.
- Прямоугольная труба сечением 45х25 мм со стенкой 1 или 2 мм. Используется для изготовления обрешетки.
- Провода с сечением, соответствующим мощности электропривода.
- Саморезы.
- Винты.
- Дюбели.
- Герметик.
- Грунтовка и краска.
Подготовка материала
Уголок и профтрубу нарезают на заготовки согласно чертежу. Материал очищают от ржавчины и грязи, щеткой удаляют с него окалину. Уголок подрезают под 45°, трубу – перпендикулярно.
Кроят профнастил, изготавливая детали обшивки. Данный материал нельзя резать болгаркой, т.к. искры повреждают полимерное антикоррозионное покрытие. Используется ручная ножовка.
Рекомендуется выбирать профнастил с полкой по краю вдоль волны. Она позволит прикрутить 1 саморезом сразу 2 листа в зоне нахлеста.
Сборка рамы
Сварка гаражных ворот своими руками существенно облегчается при наличии т.н. стапеля. Приспособление позволяет собрать 2 одинаковых полотна без перекосов и пропеллерного скручивания.
Стапель для сборки рамных конструкций
Изготавливают его следующим образом:
- На грунте вычерчивают прямую линию.
- От нее по угольнику откладывают 2 перпендикуляра так, чтобы расстояние от одного до другого равнялось ширине полотна.
- Вдоль вычерченных линий сооружают подставки наподобие скамеек длиной, равной высоте полотна. Ножки делают из уголка, «сиденье» – из бруска сечением 100х100 мм. При помощи ватерпаса добиваются, чтобы верхние грани лежали в одной горизонтальной плоскости.
- К брускам прикручивают ограничители из небольшого уголка – так, чтобы расстояние между ними равнялось ширине полотна.
- Проверяют равенство диагоналей стапеля.
Далее приступают к сборке рамы:
- На приспособление укладывают обрамление из заготовок, вырезанных из уголка 50х50х4.
- Прижимают его струбцинами к элементам стапеля.
- Раскладывают горизонтально с равным шагом отрезки профтрубы 45х25 мм (обрешетку).
- Проваривают швы.
- Сбивают шлак, шлифуют наплавки.
- Переворачивают каркас и заваривают стыки по углам обрамления с обратной стороны.
- Обрабатывают места соединения металлической щеткой и шлифмашинкой.
- Окрашивают изделие.
В завершение к обоим изделиям приваривают на одном уровне «ушки» для навесного замка.
Обшивка створок
Раму располагают на ровной поверхности и кладут сверху профнастил – так, чтобы волны лежали вертикально. Листы стыкуют внахлест.
Выравнивают профнастил и прикручивают к обрешетке кровельными саморезами, ввинчивая их во впадину каждой второй волны.
Монтаж ворот
Установка конструкции осуществляется в такой последовательности:
- При помощи дюбелей над проемом прикручивают к стене направляющую. Горизонтальное положение контролируют пузырьковым уровнем или ватерпасом.
- К створкам на болтах прикручивают по 2 роликовые каретки.
- Тем же способом прикрепляют зубчатые рейки.
- На них в крайних точках фиксируют концевые выключатели.
- Устанавливают створки на место, закладывая ролики в направляющую.
- Выполняют монтаж электропривода – так, чтобы шестерня находилась посредине зубчатой рейки.
- Подключают питание и проверяют работу механизма автоматического открывания ворот.
- Если результат удовлетворительный, к торцам направляющей прикручивают заглушки, препятствующие выпадению роликов.
- Каждую створку переводят в положение «открыто» и примеряют ловушки для их фиксации.
- Прикручивают узел дюбелями к стене, ответную часть – к створке.
- Устанавливают ограничители, препятствующие раскачиванию ворот.
- Согласно инструкции, закрепляют светодиодную лампу, оптический датчик и приемник инфракрасного сигнала.
- Подключают сигнальными проводами сенсоры к контроллеру.
Свариваем створки распашных ворот
Так как правильно сваренные ворота не должны иметь перекосов каркас собирают на сварочном столе. Если его нет, нужно подготовить ровное место на земле. Работа проводится поэтапно:
- У подготовленных для внешней рамы труб торцы срезают под углом 45⁰. Места сваривания зачищают до металла.
- Трубы складывают в прямоугольник на ровной поверхности, где будет проводиться сварка ворот. Правильность наружных и внутренних углов проверяется угольником и замером диагоналей. Допустимое расхождение не больше 2 мм. Положение по горизонтали проверяется уровнем. Для надежности конструкцию перед тем как сваривать скрепляют угловыми струбцинами.
- Прихватывают углы, повторно проверяют их правильность, сваривают сплошными швами.
- В середину рамы приваривают горизонтальную поперечину. В получившиеся две части вставляются диагональные распорки. У такой конструкции высокая прочность достигается при минимальной затрате материала, что немаловажно, если ворота сваривать с приложением своих рук.
- Со швов сбивается шлак, проводится зачистка болгаркой. Сваренные стыки необходимо проверить на герметичность, так как попавшая внутрь вода ускорит процесс коррозии, а зимой при замерзании может разорвать трубы.
Калитку сваривают аналогично из того же профиля что и ворота или меньшего сечения. Если для экономии места предполагают врезать ее в створку, в качестве опоры можно использовать одну из труб каркаса.
В середину рамы приваривают горизонтальную поперечину и от нее две диагональные распорки — прочная конструкция при минимальных затратах
Как изготовить ворота самостоятельно
Прежде чем приступать к изготовлению ворот, важно определиться с выбором материала, сделать чертеж и необходимые расчеты, подготовить инструменты и материалы, и только потом приступать к монтажу, соблюдая пошаговую инструкцию.
Подготовительные работы
Для правильного расчета, составления проекта, чертежей и смет на материалы и монтажные работы по производству и установке ворот, следует тщательно продумать все нюансы:
- Выбрать конструкцию, определить надобность установки автоматики. Ворота можно сделать цельными, на несколько створок, откатными.
- Продумать обшивку и цветовой тон каркаса.
- Выполнить необходимые замеры. Во двор должен беспрепятственно въехать не только личный автомобиль владельца, но и машины различных коммунальных, медицинских, пожарных служб. Кроме этого, учесть нужно площадь, необходимую воротам для распахивания.
- Разработать подробный чертеж с указанием размера и месторасположения калитки, дополнительными петлями, элементами усиления, подключение автоматических устройств.
- Согласно выполненному эскизу, определяется метраж трубы и необходимое количество обшивки, закупается материал.
Рекомендуем ознакомиться: Особенности устройства и виды трехходовых клапанов, применение в системах отопления
Рекомендации по выбору материала
При выборе профильной трубы в качестве материала для выполнения ворот встает вопрос, какой сорт, вид и размер трубы будет оптимальным для конструкции.
Чаще всего для производства въездных ворот применяют квадратные или круглые трубы, овальная конфигурация используется крайне редко.
Ценовая политика определяется тем, из какого материала изготовлена трубная продукция. Так углекислая сталь – это более бюджетный вариант, но надо отдавать себе отчет, что выбирая трубы из этого материала, нельзя рассчитывать на то, что конструкция ворот будет прочной и прослужит долго. Оцинкованные трубы стоят дороже, но устойчивы к коррозии, поэтому имеют больший срок службы.
Для ворот оптимальным будет приобретение сварных холоднокатаных профилей. Толщина стенки труб при одинаковом диаметре может различаться вдвое.
Обратите внимание! Для изготовления каркаса забора, наилучшей и обеспечивающей прочность будет толщина 1,5-2 мм. Большая, сделает изделия дороже и тяжелее, что нецелесообразно в данном случае.
Как сделать необходимые расчеты для конструкции?
Для изготовления опор обычно используют стальную трубу, диаметром 100 х 100 мм, а устройство каркаса выполняют трубами 50 х 50 мм. Для сваривания перемычек и продольных полос, нужно подготовить куски труб 40 х 20 мм.
Обратите внимание! Распашные ворота сделать легче, поэтому больше подойдет для новичков в строительном деле.
Согласно разработанному плану, необходимо закупить материал, кроме этого понадобятся мелкие детали, фурнитура и вещества для обработки поверхности: грунтовка, краска и кисточка для покрытия всех деталей, цемент и песок для приготовления раствора, сварочный аппарат с электродами в комплекте, болгарка, молоток, уровень, строительный уголок, петли, замок, саморезы.
После покупки всех необходимых материалов и подготовки строительных инструментов, можно приступать к подготовке деталей и монтажу.
Привариваем петли и устанавливаем ворота
Чтобы распашные ворота из профиля навесить без перекоса, створки временно сваривают между собой узкими металлическими полосками с зазором 3 — 5 мм. Затем с помощью кирпичей или деревянных брусков вставляются в проем на высоту технического просвета. Положение проверяют по горизонтали и вертикали отвесом и уровнем, после чего фиксируют клиньями или сваривают со столбами стальными полосами.
Для равномерного распределения нагрузки на трубы стоек и каркаса к цилиндрическим петлям приваривают стальные полосы (ушки). Таким способом можно сваривать навесы с обеих сторон. Нижнюю часть петель крепят к столбу, верхнюю с шариком ― к створке. Если она сплошная ― нужно просверлить отверстие для смазывания. Чтобы подвижное соединение навесов не спеклось во время сваривания, его предварительно обильно смазывают солидолом.
Пошаговая инструкция
Изготовление въездных конструкций начинается с расположения опорных столбиков. Для этого используются трубки с прямоугольным сечением, размером 10х10 см. Рекомендуются оцинкованные материалы. Если труба будет электросварной, то продольные швы необходимо разместить на противоположной поверхности от области размещения навесов.
Яму для размещения столбиков рекомендуется сделать с помощью садового бура, диаметр которого должен быть 25 см. Если подобный инструмент отсутствует, то можно использовать обычную лопату. Глубина будет зависеть от интенсивности промерзания почвы той или иной местности. Для регионов Подмосковья, как правило, этот показатель равен 180 см. По этой причине шурф должен располагаться на глубине около 15 см. Если это не выполнить, то в зимнее время может возникнуть перекос опорных столбиков.
На дно лунки укладывается дренажный слой, который состоит из песка, толщиной 10 см, и гравия средней фиксации, толщиной 5 см. Бетонировать столбики необходимо по определённому порядку:
- Столбы устанавливаются в яму. При этом следует проконтролировать высоту и вертикальность.
- В самом шурфе расположить распорки, чтобы можно было установить ровно столбик.
- Залить яму до поверхности почвы бетоном М300.
- Оптимальное время затвердевания бетонной смеси составляет 4 недели. Однако уже через неделю бетон становится прочным, благодаря чему можно продолжать работу.
Следуем строго инструкции изготовлению данных ворот
Параллельно с этим изготавливается основная опора, находящаяся в центре, с расположением на ней стального закладного элемента. Дырка проделывается позже, во время установки воротин с разметкой по месту.
Читать так же: привод для распашных ворот, сделанный своими руками.
Изготовление створок
Когда затвердеет бетон, разрешается поставить стапель и начинать изготавливать створки. Чтобы это сделать, потребуется:
- Провести замеры расстояния между столбиками опоры, и, если имеются какие-либо ошибки и проблемы, добавить коррективы.
- Поставить стапель.
- Провести подготовку створчатых деталей к сборке.
- Выложить элементы на стапель, прикрепить их при помощи струбцин.
- Сварить конструкцию.
- Избавиться от шлаков при помощи молотка, исследовать каждый шов, при необходимости снова проварить.
- Покрасить поверхность грунтом, подождать, пока высохнет.
- Нанести завершающее защитное покрытие в виде краски.
- Поставить внутреннее полотно створок, после чего прикрепить любым подходящим методом.
Особенности установки
Когда створки будут готовы, их необходимо разместить в режиме «закрыто» на временном креплении. Во время монтажных работ следует соблюдать некоторые моменты:
- Прежде всего потребуется наличие зазоров, расположенных между столбиками опоры и створками, которые будут соответствовать размеру петелек на воротах. Для таких целей лучше всего применять прокладки из дерева. Размер зазора между створками будет равняться от 1 до 5 см.
- Длина пространства от крайней кромки снизу до почвы будет составлять не меньше 5 см.
- Свободу входа следует проконтролировать во время открывания створок. Для этого на кромке, расположенной снизу, поставить планку перпендикулярно относительно створок. Длина ее будет равняться ширине створки. Поставить планку по горизонтали, используя для этого уровень. Дальняя оставшаяся часть не должна касаться почвы.
- После проведения соответствующих замеров, установить навесы. Они располагаются в зазоре и привариваются к опорным столбикам.
- Если же для столбиков применялись трубы оцинкованные, то швы после сварки необходимо хорошо почистить и нанести на них специальную краску, которая на 95% состоит из цинкового порошка.
- Сделать отверстия, предназначенные для штырей, поставить их на место.
- Сверху на опорные стойки приварить пластинку соответствующего размера, чтобы заглушить отверстия.
Обшиваем ворота
Если для обшивки выбирается материал (профлист, поликарбонат и пр.), который крепят саморезами или заклепками, нужно предварительно каркасы очистить от грязи и ржавчины. После обработки антикоррозийным составом проводится грунтовка и окрашивание. Финишную отделку обшивки, если она сделана из листового или кровельного железа, выполняют после сваривания.
На популярные распашные ворота из профнастила и поликарбоната стараются подобрать листы, чтобы не было шва на створке. Если добыть материал такого размера не удается, первая полоса выставляется по уровню и крепится парой саморезов. После проверки положения их вворачивают во все волны, прилегающие к элементам сваренного каркаса. Следующий лист крепится внахлест на волну предыдущего.
Обшивку также делают из других материалов:
- Дерева. Доступный, красивый вариант с возможностью легкой замены. Однако требуется регулярный уход. Следует учитывать, что при высыхании древесина может растрескаться.
- Металлического листа. Обшивка прочная, но тяжелая.
- Кованные. Возможность создания оригинальных дизайнов, но сваривать такие ворота могут только специалисты.
- Металлической сетки. Невысокая цена, простота выполнения работы, небольшой вес. Однако эстетика никакая, а доступность просмотра прилегающей к дому территории посторонними людьми мало кому понравится.
- Комбинированные варианты сваривают из кованых элементов, поэтому форма распашных ворот может быть любой. Для защиты от любопытных, створки со стороны двора обшивают металлическими, профильными или поликарбонатными листами. Монтаж обычно выполняют специалисты, так как сварить ворота этого вида новичку не по силам.
Перед обшивкой ворота необходимо защитить от коррозии, погрунтовать и покрасить
Устанавливаем замок
Если установка автоматики не предусматривается, к створкам снаружи приваривают петли под навесной замок. С внутренней стороны устанавливают поворотную щеколду или задвижку. Ее можно сделать из двух отрезков 20-тимиллиметровой трубы, сваренных с горизонтальными поперечинами створок. При закрывании в них вставляется стальной прут диаметром 14 — 16 мм.
Для жесткой фиксации распашных ворот в закрытом и распахнутом положении внизу створок устанавливают вертикальные стопоры шпингалетного типа. Если столбы пришлось сваривать между собой перекладиной, вверху устанавливают еще пару. Фиксаторы покупают или сваривают из отрезков полудюймовой трубы длиной 20 см, в которые вставляются стальные штыри с загнутыми концами. Они будут входить в трубы, вбитые или забетонированные в грунт.
Завершается сварка ворот из профильной трубы установкой врезного или накладного замка на калитку. При вырезании пазов под корпус на створке и ригель в столбе нужно стараться не оставлять зазоров. Иначе калитка будет бренчать на ветру. Для надежной фиксации устанавливают стопор как на воротах.
После окончания монтажа распашных ворот стоит задуматься об автоматизации, так как пробежки, особенно под дождем, при въезде и выезде быстро надоедят. Необходимые комплектующие найдутся в магазинах, а работу можно выполнить самому, если есть опыт подключения электрооборудования. При надлежащем уходе автоматика длительное время будет обеспечивать комфортабельный проезд.