Чтобы узнать, как построить подземный гараж, можно основываться на опыт зарубежных стран, давно практикующих такой тип строительства. Хранение авто в подземном укрытии экономит драгоценные квадратные метры территории участка.
Постройка отдельного помещения расточительна, а подземное строительство служит нулевым этажом основного здания. Задумавший такую постройку столкнётся с рядом вопросов. Чтобы получить надёжное, безопасное и долговечное гаражное помещение, необходимо учесть все факторы.
Строим подземный гараж
Хорошо, конечно, тем, кто может позволить себе купить большой земельный участок и возвести на нем любые необходимые постройки. А что делать, если усадьба не большая, а построить надо и дом, и гараж, да и банька не помешала бы? Выбирать между гаражом и баней? Вовсе нет, выход есть – это подземный автодомик. Этой технологии мы обязаны зарубежным соседям, которые уже давно практикуют такое строительство. Гараж является нулевым этажом здания, что значительно экономит место на участке. Итак, как построить гараж подземный?
Дом и гараж: два в одном
Прежде чем приступать к строительству, нужно точно определиться, какой проект дома с подземным гаражом вам нужен.
Вариантов обустройства автомобильного подземелья существует два:
Расположение полностью под землей Расположение частично под землей (как правило, гараж топят в землю на 2/3 или на 1/2 его высоты)
Большей популярностью пользуется второй вариант, потому что он на порядок дешевле первого и более легко осуществим.
Тем более, у слишком глубоких гаражей есть несколько серьезных проблем:
Сырость Давление грунта Воздействие грунтовых вод
Тем, кто хочет найти все основные требования к таким постройкам нужно почитать нормативную документацию. В СНИП подземные гаражи всех типов описаны детально, включая благоприятные условия для их эксплуатации, проводку инженерных сетей и уровни огнестойкости для ворот и стен.
Но есть один очень важный аспект, который нельзя не упомянуть: перекрытие между гаражом и верхним этажом должно быть разделено более толстой и усиленной плитой. К тому же, этот этаж нельзя использовать в качестве жилой комнаты, потому что гаражное помещение относится к категории взрывоопасных.
Любой гараж, пристроенный к дому, в том числе индивидуальный подземный гараж, нельзя использовать для газобаллонных автомобилей.
Построить подземный гараж своими руками не сложно, но понадобится грузоподъемная техника.
Прежде всего, с учетом данных о грунте и грунтовых водах разрабатывают проект и план гаража с домом Выкапывают котлован нужных размеров с въездным путем нужного уклона С помощью грузоподъемной техники на дно котлована укладывают железобетонные плиты Также железобетонными плитами обкладывают стены гаража, которые будут играть функцию фундамента для стен дома Поперек боковых плит кладут железобетонное перекрытие, которое одновременно является потолком для гаража и полом для первого этажа дома Стены и потолок помещения покрывают гидроизоляционным материалом На стенах и потолке укрепляют мелкую арматурную сетку и штукатурят помещение Устанавливают гаражные ворота Оформляют въездной путь
Что касается коммуникаций (электричества и отопления), то они проводятся только после завершения строительства всего дома.
Установить плиты не составит особого труда, а вот оборудование вентиляции, гидроизоляции и въезда в гараж, а также установка ворот заслуживают отдельного разговора.
Правильный въезд в гараж
Въезд в подземный гараж – это важный этап работы, ошибка в его проектировании может привести к неудобству его эксплуатации.
Заезд не должен быть крутым и коротким Если летом или в сухую погоду с таким препятствием ваш автомобиль справится без проблем, то вот в дождь или снег такая преграда может быть не взята, а потоки воды будут стекать в помещение.
Угол наклона не должен быть меньше 140-150 гр. Уменьшение этого наклона приведет к проблемам его эксплуатации в осенне-зимний и весенний периоды. Длина въездного пути прямо зависит от глубины гаража Чем глубже помещение находится в земле, тем длиннее должен быть въезд. Траектория въезда должна быть ломанной Этот участок делится на три зоны:
Стартовая: участок длинной 3 метра с наклоном до 20 гр. Х: участок с наклоном 140-150 гр., его длина составляет 50% от всей длины въезда Красная: участок длиной 1,20 м перед самыми воротами (должен быть горизонтальным)
Все перепады между этими зонами должны быть плавными. Идеальный вариант: предусмотреть перед и после Х зоны отрезки со средним наклоном (70 гр.). Материалы для дорожного пути должны быть нескользящими Дополнительно дорогу желательно оборудовать специальными засечками или тормозящими полосками, которые особо будут полезны в зимнее время при обледенении трассы. Вдоль стены нужно оборудовать пешеходную тропу с поручнем Она позволит быстро и легко подняться в случае обледенения дороги. У ворот гаража должна быть ливневая канализация с решеткой и обогревательным кабелем Она предохраняет въезд от замерзания, а в канализационный люк будет уходить вода в случае дождя и оттепели. Располагается она на ровном участке, на расстоянии хотя бы 50 см от самих ворот. По сторонам въезд нужно обустроить подпорными стенами
Они будут защищать дорогу от обвала грунта и разрушения.
Как построить въездную дорогу
Дорогу во избежание возможных провалов в покрытии формируют без подсыпки грунта. Каждый участок пути срезают до нужного уровня. Каждый участок покрывают слоем щебня (15 см), который тщательно утрамбовывают Из бетона (желательно марки В10) выполняют несущий слой (12-15 см). Как только он схватывается, поверхность периодически поливают водой и защищают от попадания прямых солнечных лучей. После полного высыхания бетона, дорогу покрывают любым финишным покрытием (плитами, тротуарной плиткой, асфальтом и т.д.).
Обустройство вентиляции в гараже – обязательно, иначе запахи химии и бензина будут проникать в жилую часть дома. К тому же, она удаляет из помещения, особенно отапливаемого, избыток влаги, который может привести к коррозии кузова и некоторых деталей автомобиля.
Вентиляция подземного гаража и нормы интенсивности воздухообмена также прописаны в СНиП, что составляет 180 куб. метров в один час из расчета на один легковой автомобиль. Обеспечить такой обдув может только правильно оформленная приточно-вытяжная вентиляция, а не обычные проветривания посредством открытия ворот.
Существует два варианта обустройства вентиляции:
Моноблок – это прибор, в котором соединены два блока, один отвечает за приток, другой – за вытяжку воздуха. Он отличается легкостью монтажа и компактными размерами, но очень высокой стоимостью, зато в помещении обеспечивает идеальную атмосферу. Модульная конструкция состоит из двух отдельных блоков, каждый из которых отвечает либо за приток, либо за вытяжку воздуха. Работа этих блоков между собой налажена датчиками, которые следят за микроклиматом помещения.
Гидроизоляцию нужно производить в любом гараже, особенно в подземном. Она предохраняет помещение от проникновения влаги.
Гидроизоляция подземного гаража проектируется следующим образом:
По внешнему контуру гаража выполняют дренажную систему, сложность которой определяют по результатам геологоразведки, а внешнюю поверхность изолируют гидроизоляцией (рубероидом или его аналогом). Под полом и по бокам дополнительно формируют массивную фильтрующую подушку.
Логическим окончанием любой дренажной системы являются дренажные колодцы (дренажные колодцы спб). В них накапливается вся отводимая с территории вода.
Многие ошибочно считают, что решить все проблемы поможет жидкая гидроизоляция для обработки внутри помещения. Использовать ее, конечно, можно, но только в качестве вспомогательного гидроизоляционного средства.
Как сделать вентиляцию гаража
Совет: Для комфортного пользования подземной парковкой, чтобы избежать неприятных запахов бензина и другой химии, которые могут проникать в жилую зону, следует позаботиться о непрерывном воздушном вихре для помещения.
Схема вентиляции в подземном гараже
По нормам СНиП интенсивность воздухообмена в автогараже должна быть на один легковой авто 180 куб. м. в час. Такую атмосферу может создать только работа качественной приточно-вытяжной вентиляции (см. Оборудование гаража вентиляцией в деталях). Проветривание кратковременным открытием ворот не сможет решить проблему.
Вентиляция помогает защищать от вредных выхлопных газов, удаляет из гаража избыток влаги. Это особенно важный момент при строительстве отапливаемых гаражей.
В этом случае разница температур между относительно теплым помещением и холодным автомобилем вызывает образование на кузове конденсата. Непрерывный приток свежего воздуха позволяет быстро удалять сырость и спасает машину от появления преждевременной коррозии.
Из-за расположения подземного гаража ниже уровня земли для качественной работы вентиляции нужны принудительные механизмы.
Для этих целей существует два варианта устройств:
- Моноблок.
В этом устройстве соединены два блока, которые отвечают за поступление и вытяжку воздуха. Эта компактная конструкция легко монтируется, но слишком дорогая, зато атмосфера внутри гаража будет идеальной.
- Модульная конструкция.
В ее составе два отдельных блока, которые отвечают за поступление и вытяжку воздуха. Совместная их работа налажена датчиками, обеспечивающими контроль над микроклиматом технического помещения.
Совет: Для предотвращения возникновения пожара все кабели в подземном гараже должны покрываться специальным изоляционным слоем. Обязательно следует установить пожарную сигнализацию в подземном гараже.
Нужен ли вам такой гараж ?
Конечно, казалось бы, чего проще. Загнал машину и прошел в дом. Так то оно так, но в этом решении есть несколько больших минусов
Итак, каковы же они? Как уже сказано, их несколько. Если подробно разобраться, их будет больше, но пока ограничимся этими:
- Нужно устраивать подъездной путь (да, да, и это тоже должно быть).
- Гараж должен быть правильно устроен (в большинстве случаев это не соблюдается).
Давайте разберем их подробно
Минус первый в том, что гараж-то есть, но стоит ли он такого решения. В том применении, как он есть в уже устроенных гаражах — не стоит.
Вспомните, какие машины имеют самое большое распространение? Седаны или Хетчбеки. В общем-то, это машины, разработанные для езды по асфальту городских дорог и основные достоинства— они сравнительно дешевы, сравнительно распространены, экономичны,такой список можно продолжить, но остановимся на одном пункте — экономичности. За счет чего она достигается? Как многие скажут, за счет нового экономичного мотора, за счет новых ходовых и прочего обновленного оборудования. Все это так, но для использования такого гаража этого недостаточно. Для такого гаража нужен мотор не автомобильный, а по крайней мере самолетный. Причем хорошего пассажирского лайнера. И минус таких гаражей в том, про что никто из хозяев таких домов не подумал.
Для того, чтобы машина въехала, а главное, выехала из такого гаража, требуется уклон не больше 15 градусов. Или, чтобы было понятнее, 1:8. Для того, чтобы съехать на один метр вниз, требуется 8 (ВОСЕМЬ. ) метров в длину. Хороший подъездной путь. Примерно на треть участка. А если заглублять на два метра? Соответственно удвоим расчеты. Дальше считайте сами.
Допустим, автомобиль типа отечественной Нивы за счет своего мощного мотора в такой гараж может и въехать, и выехать. Для тех, кто не знает, заметим, что потребление Нивы в городском цикле достигает 14 литров. Впрочем, съехать под уклон сможет любой автомобиль. А вот выехать… Вот и приходится использовать гараж как сарай или погреб, а железному коню ночевать под открытым небом. Нет, как говорится, если хозяин желает заниматься физкультурой, никто не против, но для физкультуры существуют оборудованные залы.
Минус второй — в гараж, являющийся подвалом,часто опускают трубы канализации или воды. И, съезжая в гараж, водитель может взять чуть в сторону, или дом слегка осядет — случится авария, снесет такую трубу. Что будет дальше, описывать не стоит, наверное. К этому же минусу стоит отнести вентиляцию, банальную вентиляцию, так как, как бы вы в гараж не въезжали, передом или задом, запахи бензина и выхлопа все равно будут. Со временем, если гараж имеет внутренний ход в дом — ароматы могут пропитать весь дом.
Частный случай, когда дом стоит близко к дороге, гараж не имеет внутреннего перехода в дом, и загнав машину, вы вынуждены по улице переходить в дом. Может быть, это и ничего, до первой непогоды, ливня или хорошего снегопада. Вылезать из теплой машины в дождь может понравится разве что морскому котику, но такие гаражи котики не строят.
Мы разобрали только самые частые минусы такого гаража. Любой владелец сможет вам назвать ещё десяток. Поэтому, если вы планируете покупать участок или дом за городом — а выбор их большой, обязательно задайте себе вопрос: Как и где вы будете хранить свою машину?
Этапы строительства сооружения
Строительство подземного гаража
Любому строительству предшествует ряд этапов, и прежде всего, надо решить:
- как сделать проект подземного сооружения и поместить гараж на существующем участке;
- как строить, чтобы вписаться в ограниченную по размерам строительную площадку.
Проектирование
План расположения на участке
При создании проекта необходимо выполнить картографические работы:
- Нарисовать в масштабе свой участок с расположением построек, зеленых насаждений. На рисунке должны быть отражены внешние подъездные пути.
- Найти свободное пространство, на котором выполнить маневры по повороту на 90º. Двигаться на автомобиле надо будет передним и задним ходом, при этом постараться поворачивать с наименьшим радиусом. Полученные результаты обобщить и нанести на бумагу с тем же масштабом, что и начерченный участок. Чертить гараж лучше на полупрозрачном носителе, например, конструкторской кальке, чтобы можно было его перемещать по основному плану, подбирая оптимальное место расположения.
- Прорисовать участок наклонного въезда с учетом габаритов автомобиля. Для получения более точных результатов целесообразно сделать на картоне макет автомобиля, – масштаб соблюдается тот же. Уклон не должен превышать 18–25° – большие значения могут привести к затруднениям при выезде в холодное время года, будет труднее совершать маневры при поворотах.
- Далее, накладывая выполненные на кальке чертежи на рисунок с участком, можно достаточно точно определить расположение будущего подземного строения. Последующее планирование необходимо проводить с привязкой по местности. Для этого требуется определиться с конструкцией гаража:
— материал для стен – это металл, кирпич, бетонные или керамзитобетонные блоки и тому подобные строительные материалы; такие данные нужны для расчета общей толщины стен и, соответственно, внешних размеров гаража по длине и ширине;
— глубина погружения строительного сооружения с учетом толщины пола и потолка – от этого зависит угол наклона выезда; возможно, придется выполнить гараж «полупогружным» из-за недостатка пространства для выезда.
- На основе произведенных замеров составляется рабочий проект, куда закладываются все размеры и необходимые материалы.
- Металлический каркас, выполненный своими руками посредством сварочного агрегата, наиболее быстровозводимое сооружение. При соответствующей многослойной антикоррозионной обработке вполне может послужить не один десяток лет.
- Самый прочный – это гараж на основе монолитного бетона. Но его строительство потребует привлечения специальной техники выполнения большого объема работ. Без помощников осуществить такую идею представляется затруднительным.
- Красный кирпич в работе – по силам одному человеку. Если сроки не поджимают, то с весны по осень можно построить коробку и перекрыть ее плитами. Естественно, гидроизоляция тоже должна быть проведена.
Конструктивные особенности подземного гаража
Въезд
Самое сложное, что может возникнуть на начальном этапе, это невозможность использования техники, то есть придется рыть и вынимать грунт вручную, подтаскивать тяжелые мешки с цементом или бетонные блоки. Поэтому такие моменты необходимо предусмотреть заранее, иначе строительство может превратиться в «долгострой» или придется выходить из запланированного бюджета.
На что надо обратить внимание:
- периодическое затопление участка, высокий уровень грунтовых вод поставят «крест» на идее подземного гаража;
- грунт в гараже и под подъездными путями перед покрытием тротуарной плиткой или бетоном необходимо уплотнить, в противном случае возможна просадка основания, нарушение целостности покрытия;
- особое внимание уделить гидроизоляции, несоблюдение этих требований приведет к созданию в гараже сырой атмосферы – это возникновение ржавчины на металле автомобиля, ослабление и разрушение строительной конструкции;
- отсюда возникает еще одно требование – должна быть хорошая система вентиляции.
Помните, правильное проектирование и качественно выполненная работа позволят создать надежное и долговременное укрытие для вашего механического помощника.
Достоинства подземного гаража в частном доме
Подземное расположение гаража выгодно хотя бы по той причине, что позволяет сэкономить пространство на участке. Ограниченная площадь возле дома может быть эффективно использована для устройства сада, постройки подсобных помещений или архитектурных форм. В то же время строительство гаража в цокольном помещении влечет и определенные экономические выгоды:
- Сокращаются расходы при составлении единого проекта дома с гаражом;
- Снижается смета ввиду экономии материалов для фундаментного основания и части несущих конструкций;
- Уменьшается уровень энергопотребления в отопительный сезон.
Эстетическими приоритетами тоже нельзя пренебрегать. В структуре дома подземный гараж выглядит более эффектно, вписываясь в общую концепцию стиля и участвуя в формировании дизайна.
Одно из достоинств подземной конструкции заключается в возможности совмещать эксплуатационные цели подвального помещения — оно может использоваться и как место для автотранспорта, и как погреб, и как кладовая, и в качестве мастерской. Здесь же могут быть обустроены некоторые узлы основных коммуникаций. Например — отделение для отопительного котла или узел распределения системы водоснабжения.
Стоит отметить еще одно преимущество — к гаражам подземного типа выдвигаются меньшие санитарно-гигиенические нормы, что снижает затраты на обслуживание этой части здания в процессе эксплуатации.
И конечно, одна из главных целей строительства подземного гаража оправдывает любые затраты — это обеспечение надежной защиты автомобиля от угона. На цокольном этаже осуществить кражу достаточно сложно даже профессиональному угонщику, в то время как вскрыть отдельно расположенный гараж не представляется особой проблемой.
Итог
Построить на частном участке гараж под землей реально, стоит приложить достаточно усилий и ответственно подойти к делу. Главное в работе чётко следовать нормам и требованиям, быть внимательным ко всем деталям.
Старайтесь учитывать и контролировать все моменты строительства и не допускать погрешностей, если хотите долгой и безопасной эксплуатации постройки.
Поделитесь в комментариях, с какими особенностями, недостатками и преимуществами вы столкнулись при строительстве гаража.
Сложности при обустройстве подземной конструкции гаража
Между тем реализовать намерение устройства гаража на самом нижнем этаже дома может натолкнуться на определенные трудности. Например, высокий горизонт залегания грунтовых вод может стать непреодолимой преградой для воплощения такого проекта.
Еще одно неприятное обстоятельство — высокая трудоемкость при проведении земляных работ. Чтобы подземный гараж со временем не начал давать усадку, необходимо тщательно уплотнить грунт вокруг него и покрыть прилегающую площадь любыми отделочными или дорожными материалами — плиткой, асфальтом, бетоном.
Ввиду этих обстоятельств и некоторых других причин проектирование всего здания может оказаться более затратным и более длительным.Тем не менее, дом с подземным гаражом стоит того, чтобы понести незначительные издержки и претерпеть небольшие сложности с организацией и ведением строительных работ.
Плюсы и минусы
Фото подземных кирпичных гаражей
Для начала рассмотрим плюсы и минусы подземного гаража.
Достоинствами строения можно считать:
- Экономия площади;
- Удобство в эксплуатации;
- Наименьшая подверженность взломам (по статистике).
К сожалению, не обходится и без отрицательных моментов:
- Строительство подземки более затратное, нежели возведение обычного гаража.
- Построить подземный гараж под домом можно только на этапе возведения основного здания.
- Если грунтовые воды находятся высоко, то возводить подземный гараж коттеджа будет сложно. Необходимы тщательные расчеты и ответственный подход к гидроизоляции и дренажной системе, иначе есть риск подтопления помещения.
Выбор и составление проекта подземного гаража
Опытный штат сотрудников ИнноваСтрой в составлении подобных проектов используют все свое мастерство, и учитывают опыт выполненных проектов. Вследствие этого удается достичь максимальной экономической эффективности проекта, а впоследствии — и эксплуатации дома с подземным гаражом.
Проектируя подземный гараж, они обязательно учитывают предпочтения домовладельца относительно общей концепции стиля. Соответственно планируется и размещение гаража в одном из двух исполнений:
- Полностью заглубленный. В этом варианте проекта предполагает полное размещение всех конструктивных элементов, включая и входную группу с воротами, ниже уровня грунта;
- Полузаглубленный — с частичным утоплением конструкции на 1/2 или на 2/3 по высоте гаража.
Второй вариант часто является более предпочтительным. Причин тому несколько — меньше расходы, меньшая трудоемкость, снижение проектной нагрузки на цокольную часть здания, меньше риск влияния грунтовых вод. Однако теплоемкость выше в гаражах с полным заглублением благодаря земляной подушке, окружающей все несущие элементы.
Вместе с тем учитывается планировка входа в помещение. Одним из преимуществ таких помещений для транспорта является то, что попасть в подземный гараж можно и извне, через ворота, и изнутри дома, через отдельный вход.
Проектом также предусматриваются геологические особенности участка. Не стоит забывать, что помещение может оказаться доступным для затопления высоко расположенными грунтовыми водами, а также при проникновении дождевой воды. Поэтому проект дома с подземным гаражом , разрабатываемый специалистами компании ИнноваСтрой, обязательно включает наличие дренажной системы и прочих коммуникаций.
В таких проектах обязательно рассматривается вероятность использования строительных материалов с низкой степенью водопроницаемости, инертных к влажной среде и в то же время — прочных и долговечных.
Влияние климатических и грунтовых условий
Не менее важным фактором, влияющим на целесообразность устройства подземного гаража, является уровень грунтовых вод на площадке строительства. В отличие от фундамента, который можно защитить от влаги при помощи оклеечной и обмазочной гидроизоляции даже своими руками, проём под ворота такими приёмами невозможно спасти от грунтовых вод.
Вариант планировки коттеджа 12х11 с подземным гаражом
Въезд и вход в подземный гараж можно уберечь от поступления воды только устройством пристенного дренажа и выпуском грунтовых вод в пониженное место рельефа. Очевидно, что такой проект повысит стоимость строительства. Поэтому подземный гараж целесообразно планировать в сухом грунте с перепадом высот на площадке застройки около одного метра.
Даже при совпадении этих условий, проблемы остаются. Если уклон въездного пандуса направлен в сторону дома, то необходимы мероприятия, связанные с отведением поверхностных вод. Единственно приемлемым вариантом следует считать устройство лотка в нижней точке пандуса с выпуском воды на отметку с меньшей высотой. Возможность решения этой задачи следует оценивать на стадии формулирования заявки на проект.
Источник
Конструктивные особенности и устройство коммуникаций
Принципам выбора материалов для устройства подземного гаража в проектах посвящается отдельный раздел. Объяснение этого — в расположении гаража на уровне, где сильно ощущается:Влияние агентов влажной среды — биологических форм жизни, коррозионных влияний, процессов тления органических компонентов. Кроме того, такое строительство подземных гаражей требует особого рассмотрения теплоизоляционных свойств материала. Находящаяся над гаражом жилая комната может подвергаться действию низких температур, исходящих из гаража.
Для строительства в проекте чаще всего предполагается использование керамического кирпича, пеноблоков или шлакоблоков. При этом во внимание принимается проектная нагрузка на цокольный этаж, и выбор материала для гаража сопоставляется с выбором материалов для остальных этажей.
Конструктивные элементы — стандартные, как и при возведении других частей дома. В цокольной части, предназначенной для стоянки автомобиля, должны соблюдаться требования строительных правил и нормативов, а также требования безопасности. Поскольку гаражи относятся к категории взрывоопасных и легко поддающихся возгоранию помещений, то необходимо в проекте предусмотреть обязательное наличие вентиляционной системы, а также водоснабжения.
В качестве стен, особенно в полностью заглубленных гаражах, традиционно используется цокольная часть фундаментного основания. Если проект дома с гаражом предполагает устройство свайно-винтового фундамента , то стенами гаража служат кирпичные или бетонные перегородки, выполненные между сваями. О порядке проектирования и строительства подобных домов можно получить компетентную консультацию при заказе проекта в компании ИнноваСтрой.
Проекты домов и коттеджей с подвалами в каталоге Shop-project
С другой стороны затраты, понесенные на строительство дома или коттеджа с подземным этажом, окупятся сторицей после введения его в эксплуатацию.
Во-первых, в подвале можно «спрятать» ряд вспомогательных и хозяйственных помещений, расширив, таким образом, полезную жилую площадь дома. Во-вторых, часть подземной территории можно оборудовать под гараж, сэкономив на гаражной пристройке или на строительстве отдельного гаража. И наконец, любители повышенного комфорта, могут обустроить в цокольных помещениях зону для активного отдыха и релаксации, разместив там тренажерный зал, домашний кинотеатр и даже банный комплекс.
Компания Shop-project предлагает Вашему вниманию проекты домов с подвалом «под ключ».
Безусловно, любой рачительный хозяин, заботящийся о комфорте и удобстве, не оставит без внимания возможность приобретения проекта и постройки дома с подвалом
.
В нашем каталоге Вы сможете подобрать проекты классических и современных одно- и двухэтажных коттеджей и мансардных домов, оборудованных подземным гаражом или подвальными зонами, обустроенными для отдыха или хозяйственных целей. В базе представлены дома, предназначенные для постоянного и сезонного проживания молодых семей, пожилых пар и больших семейств, состоящих из представителей нескольких поколений. Воспользовавшись системой поиска по параметрам, Вы найдете жилье, максимально, отвечающее Вашему вкусу и требованиям.
Если же Вы выбрали другой проект и хотите дооборудовать приглянувшийся дом цокольным или подвальным этажом, обратитесь в нашу проектную студию. Архитекторы Shop-project подготовят предложения по доработке проекта и, после согласования, разработают всю необходимую документацию.
Подземный гараж в частном доме – надежность и безопасность хранения своего авто, при ограниченной территории участка. Помимо этого, сооружение подземного гаража может выгодно отличаться в экономическом плане, и только немного увеличивается время на его строительство.
Как своими руками построить подземный гараж — подскажет статья.
Защита гаража от сырости
Любой проект подземного гаража обязательно должен включать наличие гидроизоляции. И экономить на гидроизоляционных материалах не следует — ведь над потолком гаража располагается жилая комната.
Поэтому изолировать придется не только пол и нижние части стен, наиболее подверженные влиянию сырости, но и всю верхнюю часть гаража.
Устройство гидроизоляции производится по комплексному принципу. Он включает не только традиционную отделку стен рулонными материалами — рубероидом или геотекстилем. Одновременно с этим необходимо обустроить дополнительную изоляцию с фасадной стороны. Здесь могут использоваться напыляемые и наплавляемые гидроизоляционные материалы.
В то же время необходимо позаботиться и об устройстве дренажной системы по всему периметру здания. Отвод талых и грунтовых вод — это самый приоритетных метод защиты помещения от сырости.
Гидроизоляция, отопление и вентиляция
Для безопасности и комфорта, индивидуальный подземный гараж должен иметь качественную вентиляцию и гидроизоляцию. Устанавливайте вытяжки. Они предотвратят коррозию металла, а также избавят от лишней влаги.
Существует два способа установки вентиляционной системы:
- установка моноблока;
- установка модульной системы.
Пример подземного гаража. Для предотвращения попадания влаги в помещение, обязательно проводите гидроизоляцию гаража.
Она выполняется в два этапа:
- Установка дренажной системы по внешней части гаража. Покрытие поверхности системы гидроизоляционным материалом.
- Формирование фильтрующей подушки по бокам и под полом.
Прежде чем сделать систему отопления в гараже нужно разобраться с его местонахождением. Стандартные методы обогрева домов не совсем подойдут для гаражных помещений. Прокладывать газопровод дорого, использовать твёрдое топливо тоже неудобно, а строить резервуары для жидкого топлива вообще неэффективно.
Наиболее оптимальным источником энергии является электричество. Можно выбрать водяную или воздушную систему отопления.
Водяное отопление целесообразно, если помещение большое. В противоположном случае затраты на их установку не оправдают себя. В маленьких помещениях будет больше расходоваться энергия на подогрев воды, труб и батарей.
Воздушный обогрев намного привлекательнее и оправдает все ожидания. Прямое нагревание воздуха и его перемещение по гаражу снизит расход энергоносителя и обеспечит быстрый прогрев помещения.
Устройство вентиляции в гараже
Не забывая о том, что над крышей автомобиля расположен дом с подземным гаражом, нужно побеспокоиться о том, чтобы выхлопные газы не проникали через плиты перекрытия в нижнее жилое помещение.
С этой целью устраивается принудительный тип вентиляции. Одновременно с этим может работать и естественная, приточно-вытяжная вентиляция. Опытные проектировщики ИнноваСтрой производят корректный расчет мощности вентиляционных систем, чтобы объем воздухообмена не превышал установленного СНиП норматива в 180 кубических метров за 1 час
Для этого может использоваться один из двух вариантов вентиляции:
- Моноблок
- Модульная вентиляционная система.
Их выбор зависит от проектных особенностей и рекомендаций специалистов, основанных на требования к микроклимату и технологическим нормативам подземного гаража.
Оформление въездной зоны для подземного гаража
Особого подхода требует въезд в подземный гараж, проектировка которого осложняется рельефными особенностями участка и структурными особенностями прилагающей к фундаменту почвы.
К тому же необходимо учитывать эксплуатационные потребности:
- Талая вода не должна приникать в частный подземный гараж через въездную зону;
- Угол наклона въездного пути должен быть в пределах 23-27 градусов для упрощения выезда из гаража, особенно — при обледенении;
- Необходимо также учитывать (при наличии) угол поворота.
Во избежание сложностей с движением автомобиля, въезд в подземный гараж желательно разделить на три участка:
- Подъездная горизонтальная часть, находящаяся перед спуском в гараж;
- Основная зона, имеющаяся проектный угол наклона, и примыкающая к воротам;
- Стартовая зона, расположенная уже внутри самого гаража и имеющая горизонтальную ориентацию.
На всей протяженности въездной зоны она должна иметь прочное и надежное основание, исключающее вероятность деформации покрытия и его проседание.
D454 Проект коттеджа с подземным гаражом
Общую площадь загородного дома подсчитывают как общую площадь квартиры (СНиП 2.08.01-89), то есть, по сумме площадей всех помещений. Для балконов и крылец при этом используются различные понижающие коэффициенты. Площади помещений с наклонными стенами (под скатами кровли) — также подсчитываются с понижающими коэффициентами, в зависимости от угла уклона кровли.
Общую площадь загородного дома подсчитывают как общую площадь квартиры (СНиП 2.08.01-89), то есть, по сумме площадей всех помещений. Для балконов и крылец при этом используются различные понижающие коэффициенты. Площади помещений с наклонными стенами (под скатами кровли) — также подсчитываются с понижающими коэффициентами, в зависимости от угла уклона кровли.
Площадь застройки — это площадь под домом. Это площадь пятна, на котором размещен дом. Площади террас, не связанных конструкциями с домом, в площадь застройки на входят.
Состав семьи выдвигает определенные требования к количеству спален, жилых комнат. Жилой комнатой мы считаем как те, что названы автором проекта «спальнями», так и те, что названы «кабинет», «десткая» или «гостевая». Гостиная и кухня не включаются в количество жилых комнат. Также мы не включаем в жилые комнаты помещения, помеченные автором как «технические» или как «кладовые».
Спальня может быть небольшой, даже 5-6м². Но она обязательно должна иметь окно, а также место, достаточное для размещения кровати взрослого человека, с размером кровати не менее 2,1×0,9м.
Четырехуровневый дом с 8 спальнями подойдет для большой семьи из нескольких поколений. Главный фасад украшают арки на крыльце и аккуратный балкон. Под ним располагается въезд в подземный гараж.
Кроме гаража на цокольном этаже находится рекреационная зона с бассейном, котельная и кладовая. Первый этаж посвящен комнатам, где семья проводит время вместе. Гостиная занимает площадь 4,6 кв.м и оборудована камином. Кухня и столовая объединены и расположены в помещении с эркером. На следующих этажах расположены спальни и ванные.
Правила и порядок устройства подземного гаража
Чтобы подземный гараж в частном доме не утратил своих эксплуатационных качеств, чтобы автомобиль не испытывал последствий сырости и холода, а проживание в расположенных над гаражом комнатах было комфортным, помимо описанных конструктивных особенностей и коммуникаций обустроить теплоизоляцию гаража, а также грамотно выполнить разводку отопительной системы в нем.Эти работы лучше доверить специалистам, имеющим опыт составления проектов с подземными гаражами, и владеющим достаточным опытом реализации подобных проектов на практике.