Россия, Республика Башкортостан
Телефон:
+7 (919) 607-05-.. Показать номер
Вт-сб: 10:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Откатные ворота: какие бывают и как сделать своими руками

image

Схема подвесной откатной системы

Стандартные классические ворота, имеющие пару деревянных или железных створок, значительно теряют свои показатели репутации. Все большее количество использований набирают вышедшие на их смену подвесные ворота, которые гораздо удобнее в эксплуатации. Вместе с этим, актуальным будет их применение как в роли въезда на придомовую территорию, так и в качестве гаражных дверей. Можно создать своими руками откатные подвесные ворота, а чертежи найти – не проблема.

Порядок установки роликов на откатные подвесные ворота

Представленный тип ворот чаще всего используется в промышленности: на складах, боксах, гаражах и прочих объемных хозяйственных зданиях. Однако, благодаря модульной конструкции, изготовить своими руками откатные ворота не составит большого труда. Как правило, материалом, используемым при их производстве, будет сталь, а подвижные элементы и места крепления дополнительно обрабатываются цинком.

Установка роликов

Общий принцип построения, как создаются откатные и подвесные ворота практически одинаков. Единственным определяющим отличием является использование в первой конструкции рельса, а во второй – направляющей. Кроме этого, подвесная конструкция выполняется из пластика или металла. Двигаться раздвижные ставни будут вдоль защитного ограждения или несущей стены. Данный тип оснащается, как правило, ручным или автоматическим приводом.

Некоторые особенности при монтаже подвесных элементов

Установка полотна

Первым этапом при строительстве является установка направляющей. Важно внимательно подойти к вопросу оценки ее качества, поскольку весь вес несущей части ворот удерживает именно она. Главные преимущества названного типа:

  • экономия места;
  • устойчивость к воздействиям ветра;
  • отсутствие необходимости очистки места от снега для подхода к строению.

Единственными особенностями, доставляющими некоторые неудобства, являются наличие свободного пространства вдоль границы их открывания, необходимость очистки в зимнее время года направляющей от снега и замерзшего льда.

Перечень требуемых материалов

Схематичное изображение подвесного изделия

Для создания откатных подвесных ворот своими руками понадобятся:

  • металлические трубы 40 и 20 мм, имеющие квадратное сечение;
  • отделочный материал для изготовления полотен ворот;
  • 6 мм труба для обустройства направляющей;
  • труба с квадратным сечением для изготовления верхних балок и всего каркаса в целом;
  • личина, приводы;
  • необходимый для резки металла инструмент (болгарка, виброрезаки и пр.);
  • аппарат для проведения сварочных работ;
  • комплект отделочной фурнитуры.

Двустворчатая конструкция

Приступая к выполнению первых работ, следует учитывать, что оптимальной шириной для будущего жилья легкового автомобиля является величина, не превышающая трех метров. Увеличение этого показателя, безусловно, значительно облегчает конструкцию. В случае, когда пространство позволяет сделать их шире, можно выполнить раздвижные откатные ворота в форме двух створок, открывающихся вперед, или отъезжающими в противоположные стороны параллельно несущей балке.

Перед приобретением приводов следует акцентировать внимание на таком показателе, как вес, который они способны перемещать. На прилавках современных магазинов можно увидеть готовые комплекты, в которые входят направляющая и привод. В зависимости от количества перемещаемых створок следует приобрести их в том же количестве.

Как самостоятельно сделать и поставить ПОВ

Сегодня продаются уже готовые комплекты для ПОВ. Направляющая в них уже тоже есть. Этот набор рассчитан для определенного веса, поэтому перед покупкой нужно рассчитать, какая масса будет у ваших ПОВ.

Если вы хотите создать ПОВ с двумя створками, тогда рациональнее купить два набора.

Элементы для автоматизации конструкции тоже свободно продаются. Стоимость автоматики бывает разной и зависит от функционала. Благодаря этому вы можете подобрать подходящий вариант по выгодной цене. Если нет желания или возможности покупать автоматику, можно пользоваться воротами с помощью ручного привода.

При изготовлении ПОВ придется пользоваться сварой

Изготавливаем каркас

Уложите трубы в нужной форме. Стыковочные углы закрепите сваркой. Обязательно измерьте диагонали. Их неровность может спровоцировать перекошенность ПОВ.

Швы проварите так, чтобы защитить внутреннюю часть рамы от попадания жидкости. Затем снимите внутренние размеры и вырежьте соответствующий каркас из трубы 2*2 сантиметра. Соберите его так же, как и внешний. Соедините эти два каркаса, проводите выравнивание по одной стороне.

Уберите каркас от мусора, обработайте грунтовой смесью. После ее высыхания покройте конструкцию краской.

Если в процессе используете СП, тогда рациональнее применять каркас Ω-образного типа. Панель нужно вставить в него. Ворота из профильного настила нужно укрепить уголками.

Крепим полотно и замки

Сначала срежьте пятки у кареток. Затем получившуюся конструкцию соедините с каркасом. Разнос кареток согласно ширине определяйте уже по факту

Важно проследить, чтобы полотно перекрывало проем по сторонам на двадцать сантиметров, сверху – на десять сантиметров. Зазор между ПОВ и полом должен составлять около пяти сантиметров

При вырезании полотна нужно руководствоваться внутренним размером. Готовое полотно должно лечь на каркас, расположенный внутри, с как можно меньшим зазором. Для закрепления подойдут саморезы и заклепки.

Если вы будете ставить на ворота врезной замок, тогда нужно предварительно продумать место его крепления.

Изготавливаем и устанавливаем раму в условиях дома

Рама нужна для ПОВ, стоящих на въезде на территорию. Для ее изготовления подойдут трубы 12*12 сантиметров. Размер балки должен превышать размер конструкции. Ее длина должна соответствовать размеру ворот в открытом положении.

Затем трубы, выполняющие функцию вертикальной опоры, нужно закопать в землю минимум на 125 сантиметров и забетонировать. Этот процесс нужно постоянно контролировать строительным уровнем. Если на балке возникнет даже небольшой перекос, незапертые ПОВ могут самостоятельно открываться и закрываться.

Устанавливаем НЭ и фурнитуру

НЭ навесных ворот крепите так, чтобы ее рабочая область «смотрела» вниз.

Если НЭ длиной в шесть метров оказался коротким, можно просто приварить недостающий фрагмент. Выравнивание детали можно выполнить специальными винтами с кронштейнами. В процессе работы использование строительного уровня обязательно.

Ролики нужно прикрепить наверх конструкции с обеих сторон. Теперь можно подвесить ворота. Ролики нужно завести в середину направляющей и установить заглушки, продающиеся в комплекте.

Теперь можно ставить ручку и замки.

Ворота с верхним подвесом – это современный вариант с высокой надежностью. При правильной эксплуатации они могут прослужить больше пятнадцати лет.

Вместо ПОВ можно установить конструкцию консольного типа. Они монтируются по той же схеме, но их направляющую балку можно ставить на любую высоту.

Чтобы не возникали боковые качания, воротную створку закрепите ограничителем.

Выполнять функцию стопора может накатной ролик, идущий в комплекте. Для закрытия торцов направляющей можно использовать заглушки.

Если вы хотите поставить ворота более трех метров, для фиксации низа ворот нужно использовать НЭ.

Укрепление каркаса

Каркас подвесной конструкции

Для строительства каркаса откатных подвесных ворот своими руками понадобятся листы стали с толщиной до 3 мм и профильная труба. В зависимости от будущих габаритов ворот по периметру выкладываются трубы и закрепляются сваркой. Вместе с тем, важным моментом в данном пункте является сверка размеров диагоналей. Если они будут выполнены неровно, то конструкция в процессе эксплуатации может перекоситься и нанести немалый ущерб всей постройке.

Важная информация

Существует такое мнение, что для подвесных ворот может использоваться только специальная фурнитура, но это не так, достаточно будет установить обыкновенную консольную фурнитуру, но развернув ее снизу вверх и поразмыслить над тем, каким образом она будет перемещаться.

В нашей стране очень сложно найти комплектующие для подвесных ворот. Они есть, но либо не до конца проработанные, либо просто неподходящие, поэтому проще использовать консольные.

Такая фурнитура сможет выдерживать вес до 400 кг, что вполне достаточно для монтажа подвесной створки и ее перемещения.

Если к вопросу монтажа подвесной конструкции ворот подойти со всей серьезностью, то можно сэкономить неплохую сумму, которая могла бы пойти на оплату профессиональных мастеров.

Основание под постройку

Заранее подготовленные опорные трубы надежно бетонируются в грунт на глубину не менее полутора метров. Кроме этого, важным моментом является использование уровня. В случае если будет выполнен перекос любой из опоры, то впоследствии это может привести к самопроизвольному передвижению ворот.

Выполнив все подготовительные работы своими руками, надлежит приступить к креплению направляющей и роликов. Первая, надежно прикрепляется к несущей балке или стене при помощи специальных кронштейнов таким образом, чтобы та ее часть, по которой будет осуществляться перемещение роликов, была расположена в сторону земли. Затем подвешиваются ролики и ворота. Важно учитывать, что роликовые опоры должны быть расположены внутри направляющей и надежно заглушены с торцов.

В случае обустройства автоматики на раздвижные ворота, подключать комплект следует в строгом соответствии с электрической схемой и используя соответствующие чертежи, изложенные в технической документации.

Изготовление каретки

С помощью тележек основная нагрузка переносится со створок на фундамент. Благодаря этим составляющим профиль с рамой может передвигаться вдоль проема. На каждой коробке имеется по 8 роликов. Конечно же, заводские тележки гораздо прочнее самодельных. Но при правильном самостоятельном изготовлении детали могут проработать долгое время. Материалы, требуемые для изготовления роликовой каретки:

  1. Изготовить ролики можно из подшипников. Вполне подойдут приспособления из генератора автомобиля Жигули. Диаметр по внутренней части может варьироваться от 14 до 40 мм. Такие размеры оптимальны для осуществления свободного движения подшипника по трубе.
  2. В качестве осей кареток используют шпильки М18. Детали нужно разрезать болгаркой на части требуемых размеров.
  3. Необходимо подготовить пластину из стали, толщина которой должна быть не менее 8 мм. Из нее будет сделано основание каретки. Более тонкий металл не рекомендуется использовать в силу того, что деталь может не выдержать нагрузок. При отсутствии такого материала можно использовать более тонкие пластины, которые необходимо соединить.

Изготовление каретки является довольно простой задачей. Сначала нужно нанести разметку на пластины и срезать излишки с помощью болгарки. Затем пошагово выполнять следующие действия:

  1. Высверлить дырки для подшипников. Если используется тонкий металл, тогда пластины необходимо соединить с помощью сварки, а швы зачистить.
  2. Полученные отверстия должны по размеру совпадать по диаметру с осями подшипников.
  3. Проверить совпадение отверстий с осями, обрезать пластину до требуемых размеров.
  4. Разместить на осях шайбы, а затем подшипники. Последние надежно зафиксировать.
  5. Подшипники непременно следует обработать смазочными материалами. Взять цилиндры из металла, у которых толщина стенок не менее 5 мм. Если ворота тяжелые, толщина детали должна быть не менее 1 сантиметра.

Затем взять 2 подшипника, диаметр которых будет совпадать с цилиндром, и установить их. Чтобы предотвратить выпадение деталей, по краям нужно выполнить сварной шов.

Разместить внутри круглый прут, зафиксировав края с помощью сварки. Кроме этого, нужно приварить к пруту трапециевидные пластины, которые затем скрепить металлическим квадратом.

Не забываем действовать строго по инструкции

Хитрости по установке фурнитуры

Фурнитура подвесной откатной системы

Выполнив все основные мероприятия, которые требуют подвесные модели, следует провести установку фурнитуры на незащищенные элементы конструкции своими руками. Так, нелишним будет применение специальных ограничителей. Данная хитрость не только поможет избежать излишних произвольных качаний, но и будет способствовать поддержанию целостности всей постройки.

Концы направляющей обычно закрываются заглушками. В варианте, когда планируется изготовление модели большей высоты, следует обеспечить надежную защиту низа конструкции путем установки аналогичных, описанных выше ограничителей.

В заключение хотелось бы отметить, что не стоит верить сказкам, что изготавливать откатные подвесные ворота самостоятельно – невыполнимое занятие. Столкнувшись с той или иной проблемой, например, с подбором фурнитуры, не стоит сразу впадать в панику и отчаяние. В случае когда в комплекте заглушки или ограничители на подвесные модели отсутствуют, их можно заменить любыми имеющимися под рукой материалами.

Автоматический механизм

Обустройство автоматики требует обеспечения электропитания, при этом подводимый силовой кабель должен иметь качественную защиту от негативных воздействий. Ворота подвесные открываются в этом случае после нажатия специальной кнопки, находящейся на территории, либо набора кода со стороны улицы. Также возможно создание дистанционного управления, имеющего сходство с электронным ключом для автомобилей. Не стоит забывать про освещение пульта для управления системой и пространства рядом с воротами.

Ссылка на основную публикацию
Похожее